Электромобили… За ними будущее =)
Когда-то давно, у меня был целый сайт, посвященный электромобилям (myev.ru и ev61.ru). В то время, когда данный сайт работал, уровень заинтересованности аудитории что в РФ, что в мире к этой теме, был очень низкий. Со временем я перестал поддерживать тот сайт (хотя его движок – Braingine – был написан для него мной самостоятельно на PHP!), и сейчас, вероятно, его можно разве что найти в веб-архиве.
Но как часто бывает, с плохими новостями следуют за руку и хорошие! Не смотря ни на что, электромобили за последние 10 или даже 20 лет пробивали себе дорогу назад к рядовым пользователям (имею ввиду, что EV были с нами ещё в 1890-ых), и сейчас эту область глупо будет назвать не развитой – практически каждый автопроизводитель представляет как минимум 1 электромобиль, а иногда и несколько. Некоторые автопроизводители вообще заявили, что переведут всю свою линейку авто на электричество.
В то время как в других сферах, например, в морской логистике – паромных переправах, так же наблюдается быстрый рост интереса к этой отрасли. В Норвегии уже несколько лет действуют ограничения на путешествия через фьорды (те, что на западе) – без ограничений разрешены только электрические судна.
Морская логистика не единственная сфера, переживающая электрификацию! Электроавиация так же набирает обороты. Полёт на электросамолёте обходится минимум в 5 или 10 раз дешевле, чем на ДВС-самолёте. Это позволяет снизить стоимость обучения пилотам, а в перспективе, – и стоимость перелётов для пассажиров. Норвегия и здесь отметилась – в течении ближайших 10 лет будут производиться и испытываться пассажирские самолёты небольшой вместимости, а в течении предстоящих 20 лет все внутренние перевозки в Норвегии должны будут осуществляться силами электро-авиации.
Я уж молчу о электробусах, которые ездят не только по Норвегии, но и по многим другим странам, а так же тестовой эксплуатации электро-автобусов (обычно малой вместимости) с автопилотом. Это уже реальность, дальше – больше.
Сама технологическая сфера тоже не стоит на месте. И хотя электродвигатели уже близки к идеалу с их 92~98% КПД, есть ещё над чем работать в сфере аккумуляторов и суперконденсаторов, автопилотов, улучшения безопасности пассивных и активных систем, увеличение производительности бортовых компьютеров.
На самом деле, электротранспорт всем лучше ДВС. Он не только обеспечит вам более высокий КПД и меньшее “рассеяние” энергии в атмосферу (в частности в виде тепла), но и состоит из меньшего количества частей (особенно – движущихся), практически не требует масла (только при наличии редукторов и коробок), экологичней в производстве, проще в обслуживании и даже экологичнее в утилизации (да, аккумуляторы перерабатываются на 80-90% на современных предприятиях). Разумеется, это не значит, что нет сфер, над которыми нужно работать в электротранспорте. Ещё очень много предстоит сделать!
А пока, предлагаю вам ознакомиться со списком электромобилей, которые присутствуют ныне на мировом рынке.
Donate
Нажмите, чтобы отправить криптуDonate
Bitcoin : 17pUdjRCrbXgttXFk26z2gfUzvZcj8Yx87
Ethereum : 0x283aD12576FB34e95e45162A1D72D7EFd74AF1F4
Bitcoin cash : 14uC764V6vAC7H9YAGKhY9h4WWNNcpGPH2
Litecoin : LSS5FfUtxgMm3aF3JRkmbfb3JSz1UiF9Km
Stellar : GBMOBNY2DCIVPKTKDSL6SDBIFLU5A26M4V7WUEL4KSXKSE4ZFEDHSWH3
Steem : sxiii
Donate Bitcoin
Donate Ethereum
Donate Bitcoin cash
Donate Litecoin
Donate Stellar
Donate Steem
Recent Posts
Recent Comments
Archives
Categories
Meta