Электромобили… За ними будущее =)
Когда-то давно, у меня был целый сайт, посвященный электромобилям (myev.ru и ev61.ru). В то время, когда данный сайт работал, уровень заинтересованности аудитории что в РФ, что в мире к этой теме, был очень низкий. Со временем я перестал поддерживать тот сайт (хотя его движок – Braingine – был написан для него мной самостоятельно на PHP!), и сейчас, вероятно, его можно разве что найти в веб-архиве.
Но как часто бывает, с плохими новостями следуют за руку и хорошие! Не смотря ни на что, электромобили за последние 10 или даже 20 лет пробивали себе дорогу назад к рядовым пользователям (имею ввиду, что EV были с нами ещё в 1890-ых), и сейчас эту область глупо будет назвать не развитой – практически каждый автопроизводитель представляет как минимум 1 электромобиль, а иногда и несколько. Некоторые автопроизводители вообще заявили, что переведут всю свою линейку авто на электричество.
В то время как в других сферах, например, в морской логистике – паромных переправах, так же наблюдается быстрый рост интереса к этой отрасли. В Норвегии уже несколько лет действуют ограничения на путешествия через фьорды (те, что на западе) – без ограничений разрешены только электрические судна.
Морская логистика не единственная сфера, переживающая электрификацию! Электроавиация так же набирает обороты. Полёт на электросамолёте обходится минимум в 5 или 10 раз дешевле, чем на ДВС-самолёте. Это позволяет снизить стоимость обучения пилотам, а в перспективе, – и стоимость перелётов для пассажиров. Норвегия и здесь отметилась – в течении ближайших 10 лет будут производиться и испытываться пассажирские самолёты небольшой вместимости, а в течении предстоящих 20 лет все внутренние перевозки в Норвегии должны будут осуществляться силами электро-авиации.
Я уж молчу о электробусах, которые ездят не только по Норвегии, но и по многим другим странам, а так же тестовой эксплуатации электро-автобусов (обычно малой вместимости) с автопилотом. Это уже реальность, дальше – больше.
Сама технологическая сфера тоже не стоит на месте. И хотя электродвигатели уже близки к идеалу с их 92~98% КПД, есть ещё над чем работать в сфере аккумуляторов и суперконденсаторов, автопилотов, улучшения безопасности пассивных и активных систем, увеличение производительности бортовых компьютеров.
На самом деле, электротранспорт всем лучше ДВС. Он не только обеспечит вам более высокий КПД и меньшее “рассеяние” энергии в атмосферу (в частности в виде тепла), но и состоит из меньшего количества частей (особенно – движущихся), практически не требует масла (только при наличии редукторов и коробок), экологичней в производстве, проще в обслуживании и даже экологичнее в утилизации (да, аккумуляторы перерабатываются на 80-90% на современных предприятиях). Разумеется, это не значит, что нет сфер, над которыми нужно работать в электротранспорте. Ещё очень много предстоит сделать!
А пока, предлагаю вам ознакомиться со списком электромобилей, которые присутствуют ныне на мировом рынке.
Donate
Нажмите, чтобы отправить криптуDonate
- Donate withBitcoin
- Donate withEthereum
- Donate withBitcoin cash
- Donate withLitecoin
- Donate withStellar
- Donate withSteem
Donate Bitcoin to this address
Donate Ethereum to this address
Donate Bitcoin cash to this address
Donate Litecoin to this address
Donate Stellar to this address
Donate Steem to this address
Please Add coin wallet address in plugin settings panel
Recent Posts
Recent Comments
Archives
Categories
Meta